Новости Ируки Умино: Самара в анимации

от 08 июля
{_google_reklama_728x90_}

Искреннее уважение и дружеское расположение к Ладе со стороны городских властей и «простых смертных» ощущаются во всем: от неформальных речей министра культуры города Жана-Пьера Вьейа и председателя городской музейной комиссии Клода-Андре Мозера на торжественном открытии выставки про картинки Акимичи до многочисленности пришедших на него жителей города, благожелательности местной прессы и сплоченности команды сотрудников музея, которым в эти дни пришлось выступать в самых неожиданных амплуа.

Наверное, в основе подобного отношения лежит, прежде всего, доверие к опыту, профессионализму и вкусу Лады Умштеттер. Иначе как объяснить, что все инстанции согласились с ее предложением принять в стенах классического музея столь необычную выставку художников, не отмеченных «знаком качества» Третьяковки или Русского музея. Впрочем, для кого-то не менее важно их заметное и замеченное участие в Венецианском биеннале в 2007 году и во многих других престижных смотрах современного искусства, включая Art Basel.

Однако не для всех. Для того, чтобы проект состоялся, Ладе Умштаттер пришлось потратить немало сил и нервов. Незадолго до объявленной даты вернисажа выставку «кинул» важный спонсор – крупная швейцарская компания, сообщившая, что «в связи с политической обстановкой» предпочитает не участвовать в «русских проектах». Неожиданный удар был получен от многолетнего партнера музея страховой компании AXA Wintertur, в самый последний момент, когда все документы уже были оформлены, заявившей, что подпишет контракт, только если груз будет отправлен не наземным транспортом, а самолетом – «из-за неблагополучной ситуации на Украине».