Новости Ируки Умино: Уютный дворик аниме

от 05 октября
{_google_reklama_728x90_}

Ми, покрытыми странными граффити. Не то фрагменты чьего-то ночного кошмара, не то галлюцинации наяву. Посреди двора складные столики — по моде уличных кафе 1990-х. За одним из них сидит некто и рисует на бумаге сюрреалистичную собаку — квадратную, с выпученными глазами, малюсенькими ножками и ртом в полтуловища. Сам рисующий тоже выглядит сюрреалистично, как Хагане. Волосы выкрашены в неопределённый цвет. К белому блайзеру надеты тёмно-синие пляжные шорты (это при температуре воздуха +16Со) и полосатая трикотажная рубашка для игры в поло. Впечатление такое, будто одевался он вслепую, хватая с полок шкафа первое, что попадалось под руку.

Трудно поверить, что этот человек номинировался на "Оскар", получил премию за лучшую короткометражку на Каннском фестивале, делал клипы для лидеров мировых чартов, к примеру, для Канье Уэста, а его фильмы озвучивают голливудские звёзды калибра Кит Кэррадайн. Билл Плимптон один из самых успешных в мире режиссёров анимации. Впрочем, успех для него — понятие условное, как и все остальные понятия, прямо не связанные с творчеством. Не для денег рождённый. Мы разговариваем во внутреннем дворике галереи "Лавра", где в сентябре проходил Международный фестиваль актуальной анимации и медиаискусства Linoleum 2014.

Плимптона пригласили председателем жюри, и это, по его словам, "отпуск мечты": можно просто смотреть мультики, и ничего больше. Единственная вещь, доставляющая Биллу большее удовольствие, чем просмотр анимационных фильмов, — их создание. Правда, его "работу мечты" сопровождает неприятная суета. Приходится искать актёров для озвучки, подписывать контракты, искать деньги.